Савельева Вероника Константиновна. Воспитатель МДОУ д/с № 29 г.Копейск

Конспект "Речевое развитие" ст. гр Тема: «Дикие животные».

Задачи:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в осенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -am-, -ят-. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Контейнер с горохом или чечевицей, плоскостные изображения диких животных.

На полу стоит большой контейнер с горохом или чечевицей. В контейнере спрятаны плоскостные изображения диких животных.

Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. Что вы нашли? (Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка) Почему их так называют? ( Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.)

На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [к].

Верно, Маша. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [к] в слове волк.

Дид. Игра «Кто у кого»

Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне.( Волк Волчонок, волчата.)

Воспитатель предлагает детям сесть по-турецки на ковер и сделать пальчиковую гимнастику. Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют упражнение «Игра на рояле» двумя руками.

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле?

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа, егоза,

Словно бусинки глаза

 

Игра «Угадай, кто это?»

(подбор существительных к прилагательным)

Бурый, косолапый, неуклюжий…… Серый, зубастый, страшный……

Хитрая, пушистая, рыжая… Маленький, длинноухий, пугливый…

Загадки.

Кто украл петушка?

Он кричит из мешка:

– Ой, за тёмные леса

Унесёт меня (ЛИСА!)

Сквозь чащобу, сквозь туман

Мчит царевич наш Иван

Не на быстрой «Волге»,

А на сером (ВОЛКЕ).

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Вслед за косолапым папой

Сын шагает косолапый.

Ищут сладкой вкусной снеди

Косолапые (МЕДВЕДИ). 

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (ЁЖ). 

Носит по лесу весь день

Рога ветвистые (ОЛЕНЬ).

Даже на ночь снять рога

Не может он, боясь врага

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро - кто же я?

(Олень)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Посмотрите-ка какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ЕЖ)

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц).

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

   

Физкультурная минутка

Зайцы

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!прыжки на месте

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет интересно?ходьба на месте.

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.вытягивание рук вперед.

Но зайчата быстро скачутпрыжки на месте

Тренировки помогают и зайчата убегают.бег на месте

Вот голодная лиса ходьба на месте.

Тяжело вздыхает,глубокий вдох-выдох.

Садится, отдыхает.дети садятся на места

игра "Что лишнее?" Детям предлагается исключить из перечисленных 4 слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядность.

1.Бельчонок, лиса, рысь, волк (бельчонок лишний, так как он травоядный и детеныш, а остальные хищники)

2.Лиса, заяц, кошка, лось (кошка - линяя, так как она домашнее животное)

3.Норка, берлога, домик, логово (домик - живут люди, а в остальных звери)

4.Белка, заяц, лиса, лось (лиса-хищное животное, а остальноые травояные)

27 октября 2019 в 12:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.