Савельева Вероника Константиновна. Воспитатель МДОУ д/с № 29 г.Копейск

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема: «Пищевые цепочки в лесу» для подг. группы

Цель: Расширение кругозора детей о жизни животных леса.

 Задачи:

 Образовательные:

 - Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных.

 - Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

 - Познакомить с новой настольно-печатной игрой.

 Развивающие:

 - Развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия.

 - Стимулировать познавательный интерес детей.

 Воспитательные:

 - Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе.

 - Воспитывать бережное отношение к природе.

 Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных.

 Материал: посылка, наполненная яблоком, листом дуба, орехами, семечками, сухими грибами, мелкими животными; картины с животными леса и карточки схемы с кормом для животных; игровизоры с перфокартами, карты для проверки правильности выполнения; картина леса с цепочкой питания животных; настольная игра «Пищевые цепочки»; фланелеграф с фигурками травы, зайца и волка.

 Этапы НОД:

 1 Организационный момент

 - Ребята, послушайте загадку:

 Город этот непростой, а дремучий и густой. (Лес)

 сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о лесе. Ведь лес – это особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и животных. (дети слушают и отгадывают загадку)

 2 Показ посылки

 (Рассматривание посылки)

 Нам пришли посылочки от старичка Лесовика на них написано «Корм для животных». Хотите узнать, какая пища в этих посылочках? Давайте заглянем (открываю коробку)

 -Ребята достанем что там, в посылке? (семечки, орехи, яблоко, веточка, лист дуба, шишки, веточка, мышь) (Дети выкладывают на тарелку корм и называют.)

 3 Рассказ воспитателя с показом картин с животными и карточки со схемами корма

 Вы знаете, какие животные этим питается в лесу?

 -Сейчас я вам расскажу о животных, которые питаются этим кормом.

 В лесу живет заяц, он питается травой, веточками деревьев, корой деревьев. Заяц питается растениями, поэтому относится к группе животных травоядных. На карточке у зайца стоит зеленый кружок, это обозначает травоядное животное.

 Лось питается в лесу: грибами, ягода-ми, корой деревьев. Он тоже питается растениями- травоядное животное.

 Белка питается орехами, ягодами, грибами, шишками - травоядное животное.

 - Дети, животные которые питаются растениями - это травоядные. Повторите как называются животные которые питаются растениями?

 -Есть в лесу животные, которые питаются мелкими животными, а иногда и крупными.

 - Волк питается зайцами, оленями, кабанами. Это животное - хищник и отмечен красным кружком.

 -Лиса питается мышками, зайцами. Она тоже хищница.

 - Рысь живет в нашем лесу и питается зайцами, северными оленями, лосями, Тоже отмечено на карточке красный кружок – хищник.

 -Дети, животные, которые питаются другими животными - хищники. Повторите, как называются эти животные?

 -Дети, но есть животные, которые кушают и растения и животных и называют их всеядные.

 - Медведь питается: грибами, ягодами, травой, корешками, северный олень, мышами. Еж - орехами, орехами, яблоками, корешки, мышами. Куница - орехами, грибами, белочками. Это животные - всеядные. Отмечены они синими кружками. (Дети слушают и называют животных.)

 Индивидуальные и хоровые ответы - обобщающие слова

 4 Физминутка

 - А сейчас немного отдохнем

 По таинственной дороге

 Шли таинственные ноги,

 Как они шли?

 (по-медвежьи, по-лисьи, по-беличьи, по- заячьи, по-еженному) Отвечают

 Выполняют упражнения по тексту

 5 Работа на фланелеграфе

 Дети посмотрите, какая цепочка питания в лесу происходит. Греет солнышко, растет трава, траву ест заяц, зайца ест лиса. Все в лесу взаимно связанно, все зависит друг от друга.

 А зависимость в лесу друг от друга называют «Пищевая цепочка»

 6 Настольная игра «Кто кого ест?»

 Сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Кто кого ест?»

 Послушайте правила игры:

 У каждого игрока свое поле, ведущий показывает карточку и называет животного, вы должны составить правильно цепочку питании, кто кого ест:

 1клеточка - это растения, желтая кар-точка;

 2 клеточка - это животные, которые питаются растениями (травоядные - зеленые карточки; всеядные - синие карточки);

 3 клеточка - это животные, которые питаются животными ( хищники - красная карточка; всеядные - синяя). Карточки с черточкой закрывают вашу цепочку.

 Выигрывает тот, кто правильно собрал цепочку, она может быть длинная или короткая. (Слушают правила и работают на карточках, обосновывают ответы)

 7 Работа с игровизорами

 Проверка задания

 - Дети, а сейчас мы с вами возьмем карточку с животными. Перечислите, кто нарисован у вас на карточках. (Лось волк сова, белка заяц, лиса,еж, кабан)

 - А теперь будьте внимательны! Сейчас вы животных травоядных поведете дорожкой к зеленому кружку, хищники - к красному, всеядные животные - к синему кружку.

 - каких животных провел к зеленому кружку? Почему?

 - Почему медведя не провел к красному?

 - Давайте проверим по карточкам, кто относится к травоядным, к хищникам, всеядным. (Слушают задание и выполнение работы по схеме, обосновывают ответы)

 8 Анализ образовательной деятельности

 В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

 - А мы с вами сейчас сможем помочь

 животным, соблюдая правила леса:

 - Не рви цветы;

 - Не ломайте ветки;

 - Не сбивайте грибы, ими лечатся животные;

 - Не засоряйте лес!

 (Слушают воспитателя и высказывают свое мнение)

27 октября 2019 в 14:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.