Савельева Вероника Константиновна. Воспитатель МДОУ д/с № 29 г.Копейск
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема: «Пищевые цепочки в лесу» для подг. группыЦель: Расширение кругозора детей о жизни животных леса. Задачи: Образовательные: - Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных. - Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. - Познакомить с новой настольно-печатной игрой. Развивающие: - Развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия. - Стимулировать познавательный интерес детей. Воспитательные: - Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе. - Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных. Материал: посылка, наполненная яблоком, листом дуба, орехами, семечками, сухими грибами, мелкими животными; картины с животными леса и карточки схемы с кормом для животных; игровизоры с перфокартами, карты для проверки правильности выполнения; картина леса с цепочкой питания животных; настольная игра «Пищевые цепочки»; фланелеграф с фигурками травы, зайца и волка. Этапы НОД: 1 Организационный момент - Ребята, послушайте загадку: Город этот непростой, а дремучий и густой. (Лес) сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о лесе. Ведь лес – это особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и животных. (дети слушают и отгадывают загадку) 2 Показ посылки (Рассматривание посылки) Нам пришли посылочки от старичка Лесовика на них написано «Корм для животных». Хотите узнать, какая пища в этих посылочках? Давайте заглянем (открываю коробку) -Ребята достанем что там, в посылке? (семечки, орехи, яблоко, веточка, лист дуба, шишки, веточка, мышь) (Дети выкладывают на тарелку корм и называют.) 3 Рассказ воспитателя с показом картин с животными и карточки со схемами корма Вы знаете, какие животные этим питается в лесу? -Сейчас я вам расскажу о животных, которые питаются этим кормом. В лесу живет заяц, он питается травой, веточками деревьев, корой деревьев. Заяц питается растениями, поэтому относится к группе животных травоядных. На карточке у зайца стоит зеленый кружок, это обозначает травоядное животное. Лось питается в лесу: грибами, ягода-ми, корой деревьев. Он тоже питается растениями- травоядное животное. Белка питается орехами, ягодами, грибами, шишками - травоядное животное. - Дети, животные которые питаются растениями - это травоядные. Повторите как называются животные которые питаются растениями? -Есть в лесу животные, которые питаются мелкими животными, а иногда и крупными. - Волк питается зайцами, оленями, кабанами. Это животное - хищник и отмечен красным кружком. -Лиса питается мышками, зайцами. Она тоже хищница. - Рысь живет в нашем лесу и питается зайцами, северными оленями, лосями, Тоже отмечено на карточке красный кружок – хищник. -Дети, животные, которые питаются другими животными - хищники. Повторите, как называются эти животные? -Дети, но есть животные, которые кушают и растения и животных и называют их всеядные. - Медведь питается: грибами, ягодами, травой, корешками, северный олень, мышами. Еж - орехами, орехами, яблоками, корешки, мышами. Куница - орехами, грибами, белочками. Это животные - всеядные. Отмечены они синими кружками. (Дети слушают и называют животных.) Индивидуальные и хоровые ответы - обобщающие слова 4 Физминутка - А сейчас немного отдохнем По таинственной дороге Шли таинственные ноги, Как они шли? (по-медвежьи, по-лисьи, по-беличьи, по- заячьи, по-еженному) Отвечают Выполняют упражнения по тексту 5 Работа на фланелеграфе Дети посмотрите, какая цепочка питания в лесу происходит. Греет солнышко, растет трава, траву ест заяц, зайца ест лиса. Все в лесу взаимно связанно, все зависит друг от друга. А зависимость в лесу друг от друга называют «Пищевая цепочка» 6 Настольная игра «Кто кого ест?» Сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Кто кого ест?» Послушайте правила игры: У каждого игрока свое поле, ведущий показывает карточку и называет животного, вы должны составить правильно цепочку питании, кто кого ест: 1клеточка - это растения, желтая кар-точка; 2 клеточка - это животные, которые питаются растениями (травоядные - зеленые карточки; всеядные - синие карточки); 3 клеточка - это животные, которые питаются животными ( хищники - красная карточка; всеядные - синяя). Карточки с черточкой закрывают вашу цепочку. Выигрывает тот, кто правильно собрал цепочку, она может быть длинная или короткая. (Слушают правила и работают на карточках, обосновывают ответы) 7 Работа с игровизорами Проверка задания - Дети, а сейчас мы с вами возьмем карточку с животными. Перечислите, кто нарисован у вас на карточках. (Лось волк сова, белка заяц, лиса,еж, кабан) - А теперь будьте внимательны! Сейчас вы животных травоядных поведете дорожкой к зеленому кружку, хищники - к красному, всеядные животные - к синему кружку. - каких животных провел к зеленому кружку? Почему? - Почему медведя не провел к красному? - Давайте проверим по карточкам, кто относится к травоядным, к хищникам, всеядным. (Слушают задание и выполнение работы по схеме, обосновывают ответы) 8 Анализ образовательной деятельности В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. - А мы с вами сейчас сможем помочь животным, соблюдая правила леса: - Не рви цветы; - Не ломайте ветки; - Не сбивайте грибы, ими лечатся животные; - Не засоряйте лес! (Слушают воспитателя и высказывают свое мнение) 27 октября 2019 в 14:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.