Савельева Вероника Константиновна. Воспитатель МДОУ д/с № 29 г.Копейск
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24174.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Вероника Савельева (УИ №92272, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема: «Царица - водица» для подг. группыПрограммные задачи: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), познакомить с круговоротом воды в природе, развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов, развивать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Оборудование: схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для опытов (формочки разной формы, пипетка, миска, полотенца, стаканчики с водой и молоком, баночки разной формы, картинки, зеркало), картинки с изображением воды. Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, дожде, снеге, игры «Ручеек», «Мы капельки» Ход Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено. «Чем они отличаются и что у них общего?» Чтение стихотворения Н. Рыжковой «Вы слыхали о воде?» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Опыты «Свойства воды». 1 Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи. А когда вы моете руки? Давайте с вами покапаем из пипетки. Посмотрите вот одна капля. За ней вторая - точно такая же! Ведь не случайно, когда хотят сказать, что две вещи очень похожи, говорят: «как две капли воды». А если полить из стакана, тогда вода льется с шумом, ударяется о дно миски, брызжет, струится. Давайте подставьте руки. Видите, как вода собирается прозрачными капельками. А если мы к ним прикоснемся сухим полотенцем, капли исчезнут, спрячутся в полотенце, которое было сухим, а теперь стало влажным. Что же такое вода? Давайте возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку, перельем в одну формочку, другую. Форма, которую принимала вода была одинаковой? Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная. 2 А какого цвета вода? Возьмем 2 стакана – 1 с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стакан с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим ее за стакан с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду виден рисунок, а через молоко – нет. Значит вода – прозрачная жидкость 3 В солнечный день после дождя мы можем увидеть в небе радугу. Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Поймаем зеркалом солнечный луч и направляем его на лист белой бумаги. Мы видим спектр, радугу. Какие цвета есть у радуги? Вывод вода преломляет солнечный свет. Работа с картинками. Что вы знаете о воде? Какая она? Зачем вода растениям? Как они получают ее? Зачем вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. Подчеркивается, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» воспитатель – тучка, дети – ее детки капельки, им пора отправиться в путь. Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю…Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки взялись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой (все в одной цепочке). Текла-текла речка и попала в океан (в хороводе) Солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх ( присели поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Беседа «Круговорот воды в природе» Как попадает вода в реку? рассматривается схема круговорота воды в природе. Загадки о различных состояниях воды Меня ждали, И тонок, Меня звали, И долог, Показался – убежали (дождь) А сядет – в траве не видать. (дождь) На всех садится, никого не боится (снег). С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка) Одеяло белое Не ткалось и не кроилось Не руками сделано. С неба на землю свалилось (снег) Не снег и не лед Без досок, без топоров А серебром деревья уберет. Через речку мост готов (иней) (лед) Растет она вниз головою, Маша по лесу гуляла, Не летом растет, а зимою. Собирала, собирала, Но солнце ее припечет- Поглядела в кузовок – Заплачет она и умрет. Там и нету ничего. (сосулька) (туман) Рыбам жить зимой тепло: Над рекой и над долиной Крыша – толстое стекло. Повисла белая холстина. (лед) (туман) Итог занятия 27 октября 2019 в 14:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.