Савельева Вероника Константиновна. Воспитатель МДОУ д/с № 29 г.Копейск

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема: «Царица - водица» для подг. группы

Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), познакомить с круговоротом воды в природе, развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов, развивать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Оборудование: схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для опытов (формочки разной формы,  пипетка, миска, полотенца, стаканчики с водой и молоком, баночки разной формы, картинки, зеркало), картинки с изображением воды.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, дожде, снеге, игры «Ручеек», «Мы капельки»

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено. «Чем они отличаются и что у них общего?» Чтение стихотворения Н. Рыжковой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Опыты «Свойства воды».

1 Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи. А когда вы моете руки? Давайте с вами покапаем из пипетки. Посмотрите вот одна капля. За ней вторая - точно такая же! Ведь не случайно, когда хотят сказать, что две вещи очень похожи, говорят: «как две капли воды». А если полить из стакана, тогда вода льется с шумом, ударяется о дно миски, брызжет, струится.

Давайте подставьте руки. Видите, как вода собирается прозрачными капельками. А если мы к ним прикоснемся сухим полотенцем, капли исчезнут, спрячутся в полотенце, которое было сухим, а теперь стало влажным. Что же такое вода?

Давайте возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку, перельем в одну формочку, другую. Форма, которую принимала вода была одинаковой?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.

2 А какого цвета вода? Возьмем 2 стакана – 1 с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стакан с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим ее за стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду виден рисунок, а через молоко – нет. Значит вода – прозрачная жидкость

3 В солнечный день после дождя мы можем увидеть в небе радугу. Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Поймаем зеркалом солнечный луч и направляем его на лист белой бумаги. Мы видим спектр, радугу. Какие цвета есть у радуги?

Вывод вода преломляет солнечный свет.

Работа с картинками. Что вы знаете о воде? Какая она? Зачем вода растениям? Как они получают ее? Зачем вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. Подчеркивается, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» воспитатель – тучка, дети – ее детки капельки, им пора отправиться в путь. Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю…Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки взялись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой (все в одной цепочке). Текла-текла речка и попала в океан (в хороводе) Солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх ( присели поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Беседа «Круговорот воды в природе» Как попадает вода в реку?

рассматривается схема круговорота воды в природе.

Загадки о различных состояниях воды

 Меня ждали, И тонок,

Меня звали, И долог,

Показался – убежали (дождь) А сядет – в траве не видать. (дождь)

На всех садится, никого не боится (снег).

С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

Одеяло белое Не ткалось и не кроилось

Не руками сделано. С неба на землю свалилось (снег)

Не снег и не лед Без досок, без топоров

А серебром деревья уберет. Через речку мост готов

(иней) (лед)

Растет она вниз головою, Маша по лесу гуляла,

Не летом растет, а зимою. Собирала, собирала,

Но солнце ее припечет- Поглядела в кузовок –

Заплачет она и умрет. Там и нету ничего.

(сосулька) (туман)

Рыбам жить зимой тепло: Над рекой и над долиной

Крыша – толстое стекло. Повисла белая холстина.

(лед) (туман)

Итог занятия 

27 октября 2019 в 14:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.