Савельева Вероника Константиновна. Воспитатель МДОУ д/с № 29 г.Копейск

Конспект по ПДД "Внимательный пешеход"

Тема: «Внимательный пешеход»

Цель.

Закрепить знания детей о Правилах Дорожного Движения для пешеходов.

Задачи.

1. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

2. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения пешехода на проезжей части.

3. Развивать умение применять личный опыт в игровой деятельности.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

5. Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Обогащение словаря.

Пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.

Материалы и оборудование.

Видеозапись мультфильма «Федорино горе»,  презентация по сказке «Федорино горе», изображения дорожных знаков, светофора, пешеходного перехода, макет проезжей и пешеходной части.

Предварительная работа.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», экскурсия к проезжей части и по улицам города, отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы, встреча с сотрудниками ГИБДД

Ход занятия.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Воспитатель. Ребята,  я предлагаю вам послушать отрывок из одной известной вам сказки, а вы попробуйте догадаться, что это за сказка.

(на экране появляются картинки соответствующие тексту)

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
А за ним вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

 

Воспитатель.  Ребята, вы узнали, из какой сказки эти строки? (Да, скеазка называется «Федорино горе»)

Как вы думаете, почему посуда разбивалась, когда убегала от Федоры?

Кто вспомнит, как передвигалась посуда по улице? (Вдоль по улице несутся, чашки да ложки
скачут по дорожке, друг на друга натыкаются, двигались столпившись)
(Обратить внимание детей на слайд)

Как поступила Федора, когда посуда убежала от нее? (Она стала  догонять посуду)

Послушайте как написал про это автор произведения К.Чуковский:

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора..
(Обратить внимание детей на слайд)

 

Воспитатель. Очутившись на улице, Федора и ее посуда сразу стали сказочными пешеходами. Видимо не знали стаканы, блюдца, чашки и Федора, что  находясь на улице, они должны двигаться, соблюдая  правила пешеходов.

Давайте вспомним, где жила Федора – в городе или в деревне? (В деревне)

Вы знаете, ребята,  что в некоторых деревнях на дорогах нет асфальтового покрытия и дорожной разметки, нет тротуаров и пешеходных дорожек, но мы с вами знаем, что даже в этих случаях правила дорожного движения пешеходы должны  соблюдать.

Давайте мы с вами сейчас вспомним правила пешеходов, в этом вам помогут карточки – подсказки (дети рассматривают выданные им карточки изображающие правила пешеходов и объясняют их):

· Пешеходы должны идти по тротуару или пешеходной дорожке 

· Если нет тротуара, идти по обочине, не мешая друг другу

· Двигаться не толпой, а колонной

· Младших нужно держать за руку

· В начале и конце колонны нужно нести красный флажок

· В темное время суток в начале и конце колонны нужно идти с фонариком

· На одежде должны находиться светоотражающие элементы

 

Воспитатель.  Ребята, куда убегала посуда от Федоры? (Посуда убегала в лес)

Правильно, и наверное ей нужно было перейти дорогу по которой могли двигаться автомобили.

Давайте вспомним, какие правила должен знать пешеход при переходе через дорогу. 

В этом нам поможет игра «Разрешается – запрещается» - игра проводится стоя (детям зачитываются правила, если они согласны с услышанным, хлопают в ладоши, если не согласны, говорят – «запрещается»)

· Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам

· Переходить улицу на красный сигнал светофора

· Не перебегать дорогу, а переходить ее шагом

· Быть внимательным и осторожным в дождливую погоду

· Играть в мяч около дороги

· Бежать вперед очень скоро и не видеть светофора

· Внимательно посмотреть налево , потом направо и еще раз налево затем переходить дорогу если нет транспорта

· Машины на дороге пропускать, правила все соблюдать

 

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, какие помощники есть у пешеходов на дороге? (Светофор, дорожные знаки). Какие знаки для пешеходов вы знаете? ( «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход»)

Сейчас мы сыграем в игру «Что лишнее». Вы видите ряд знаков, нужно назвать знаки которые не нужны пешеходам и рассказать нам почему вы так  решили.

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Все правила перехода через дорогу вы знаете и конечно их соблюдаете.

Воспитатель.  Ребята, к нам из сказки пришла сама бабушка Федора  (на стол выставляется магнитная  фигурка). Давайте мы с вами сейчас выложим на магнитной доске макет проезжей части и  покажем, как нужно было безопасно двигаться Федоре и посуде по проезжей части.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами вспомнили и закрепили правила пешеходов, и наверное если бы посуда тоже знала бы эти правила, то осталась целой и не разбилась.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

На дороге ведь порой

Нет разметки никакой,

Ну и как тогда нам быть?

Как ее переходить?

Если нет машин, то можно,

Только очень осторожно;

Влево – вправо посмотреть,

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты!

28 октября 2019 в 08:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.